четверг, 23 мая 2013 г.

Кон-Тики

И вновь я вернулась к этой теме. Глеб скачал для моей мамы книги Хейердала и скинул на нашу старую электронную книжку, которую мы маме отдали. Я решила снова перечитать ее.. :-) И в это же время на большой экран вышел одноименный фильм. Правда, сходить на него у нас все равно не получилось бы..
Не так давно Глеб мне этот фильм даже скачал. Но было как-то боязно смотреть - думала, вряд ли что-то стОящее..
Сегодня, наконец, решилась и посмотрела. :-)
 
Не могу сказать, что я в восторге - очень сильно, конечно, книгу переделали. Приятно удивило, что, вопреки моим ожиданиям, фильм оказался не американским. :-)
Но - очень сильно искажена, на мой взгляд, основная идея.. :-( Хейердал не был, как мне кажется, таким амбициозным, как показан в фильме. Он просто "горел" своей теорией и "зажигал" ею окружающих - в книге у него было много "союзников", которые, может, и не особо верили в успех его экспедиции, но, тем не менее, не отказывались ему помогать.
Про участников экспедиции - вообще молчу. По книге - это были люди, весьма близкие по духу Хейердалу, и потому также "загоревшиеся" его теорией, свято в нее верившие и активно способствующие продвижению к общей цели. А по фильму  - люди есть люди, со своими склоками и проблемами. :-( Возможно, в жизни и были какие-то личностные сложности, но в книге своей Хейердал эти моменты аккуратно обходил, делая упор на совершенно другие моменты. В книге участники экспедиции старались как бы слиться с природой во время путешествия, они пытались жить так же, как их предшественники, на подобных плотах плывущие за солнцем.. Они не боялись океана и его обитателей, потому что довольно быстро увидели в них своих союзников или просто соседей, и не пытались ежедневно бороться со стихией. В книге они потихоньку учились управлять плотом и радовались каждой маленькой победе.. А в фильме - все как в нашей теперешней жизни : вокруг - враги, всегда надо быть начеку, и бороться,бороться, бороться.. Либо тупо плыть по течению. :-( Это было как-то неприятно.
Но, в целом, фильм куда лучше, чем я опасалась. :-) Посмотреть можно.

Комментариев нет: