суббота, 15 августа 2009 г.

Алтай.Как все начиналось..

Вместо эпилога.
Есть такой архитектурный фестиваль - Города.Существует он с 2005 года,проводится регулярно 2 раза в год(зимой и летом). И каждый раз - новое место и новая концепция..
Был Шаман-город на Байкале,Зурбаган(или город мечты) в Крыму,ЭКА-город с постройками из снега и льда в Каргополе и т.д. и т.п.. Летом 2009 года решено было провести фестиваль на Алтае и назвать его - Зеленый город..

Вот с этого,собственно, и начинается история о том,как мы провели отпуск..Итак,....
Как все начиналось.
А началось все где-то в апреле,когда позвонил мне Глеб и прямо таки захлебываясь от восторга сообщил,что его преподаватель по общей хирургии предложил поехать летом на Алтай на какой-то фестиваль архитекторов в качестве врачей.Я послушала и пришла в ужас - это же хуже пионерлагеря,нет,ни за что,никаких фестивалей,и вообще,мы собирались в Пятигорск..Ладно,решили обсудить дома.Дома мы нашли сайт этого фестиваля (www.goroda-fest.ru),посмотрели,почитали и..загорелись.. :-) Где-то в начале мая произошла первая встреча нашей медбригады ,после которой,честно говоря,я начала немного сожалеть о том,что согласилась в этом участвовать..Но было уже поздно - процесс уже был запущен и повернуть вспять все это было достаточно сложно.Поэтому я успокоилась и решила - как будет,так и надо.. :-)
Процесс приобретения необходимых для подобного мероприятия вещей не буду описывать - не в нем суть.Но готовились мы ОЧЕНь серьезно.. :-) Даже слишком.
Несмотря на все трудности и заморочки,таки настал день отъезда - 26.07.09.Именно в этот день мы улетали из аэропорта Внуково в Новосибирск.
Накануне мы пытались распихать все наши вещи в один большой и два маленьких рюкзака - эпопея,занявшая полночи..
Поездка началась с комикса - мы так спешили,что загрузились не в ту электричку и уехали на Каналстрой.. :-) Главное ведь,когда подбежали к ней - двери закрылись.Мы только расстроились - опа,двери открылись.Ну прям сказка!.. :-) Сели,распихали наши рюкзаки по верхним полкам..И тут я понимаю,что движемся мы не туда и картинка за окном какая-то неправильная..Я начинаю громко паниковать,в этот момент у меня звонит телефон(который я как-то проигнорировала),мы резво стаскиваем наши шмотки и топаем к выходу.Как раз подъезжали к Каналстрою.
Вышли на платформу - веселое начало,однако.Тут я вспомнила про телефон и про Жиглова,который нас на машине до вокзала подбросил.Оказалось,это он и звонил - видел,что мы не в ту сторону поехали.Спасибо ему огромное - вывез нас с Каналстроя и доставил обратно..:-) Теперь уж мы сели в нужную электричку..
Хорошо,что мы выезжали с некоторым запасом времени - всего на полчаса опоздали к назначенному времени встречи во Внуково.
До аэропорта добирались в два приема - сперва на такси(да,теперь и мы можем себе позволить некоторые буржуйства ;-) ),а потом на авиаэкспрессе с Киевского.И тут случилось исполниться одной моей детской мечте. :-) Есть на Киевском вокзале два "крытых" пути - раньше с них международные поезда отправлялись.И с детства мне хотелось,чтобы наш поезд отправлялся именно из-под этого "козырька".Но обычно этого не происходило,увы.. И вот,представьте себе,эта "мечта" таки осуществилась! :-) Аэроэкспресс отправляется именно оттуда.. :-) Очень меня это порадовало..
Встретившись в аэропорту,еще несколько сторонясь друг друга,наша бригада затусовалась в какую-то из кафешек(кажется,это была Шоколадница),чтобы провести время до посадки.Да,кстати,пора бы уже и представить эту самую бригаду.Итак,номер первый - наш начальник и организатор этой затеи(для нас),преподаватель общей хирургии в МГМСУ ( и не только) Дмитрий Юрьевич

Далее(по старшинству) - наше семейное трио.В визуальном представлении не нуждается.. :-)
И три девочки-студентки,закончившие 2 курс дневного отделения МГМСУ:
Надя

Нина

Катя

Вот такая вот компания.
Девчонки сразу же атаковали Олега,объявив,что он будет их женихом.Он сперва шарахался от них,а потом привык и освоился. :-)
В общем,с шутками да смехами,как в песне,погрузились мы в самолет авиакампании UT-Air (боинг 737) и полетели.Вылет наш состоялся в 20.00 по Москве.И вот тут сбылась еще одна мечта моего детства - лететь на самолете ночью. :-) Надо сказать,что ночью лететь не интересно - не видно ничего.Но закат,который мы наблюдали из самолета - просто потрясающий.К сожалению,наш фотоаппарат был сдан в багаж с рюкзаками,но ребенок фотографировал на старенькую пленочную мыльницу,которую ему бабушка с собой выдала.Осталось только напечатать.. :-)
Пока летели - ребенок познакомился с мальчиком Сашей из Томска.Тот летел с родителями из Испании(ни фига себе крюк,подумали мы с Глебом - из Томска через Новосибирск в Москву и оттуда в Испанию).В разговоре с родителями мальчика выяснилось,что аэропорт в Томске есть,только цены заоблачные.. :-) Ну так вот,дети общались,фоткались и обменялись адресами.:-) Посмотрим,во что это выльется..
Приземлились мы в аэропорту Толмачево города Новосибирска 27.07.09 в 00.10 по Москве\03.10 по местному.

Получили багаж и ,слегка обалдевшие,ждали прибытия транспорта,на котором нам надлежало ехать из Новосибирска в республику Горный Алтай.
Девчонки наши,легкие на подъем,побежали исследовать окрестности.Глеб(как всегда) пытался уснуть.Дмитрий Юрьевич периодически убегал искать транспорт.Олег пялился в телевизор,где показывали какой-то мутный сериал.А я села писать "путевые заметки" - чтоб потом легче вспоминать было. :-) После очередного своего "забега" вернулся начальник и велел быстро перетаскивать вещи - транспорт,оказывается,давно уже нас ждал.Мы обрадовались,но рановато - вещи-то перетащили,погрузили в прицеп нашей Газели,а выехать сразу не удалось.
Надо сказать,что организаторы фестиваля умудрились организовать(пардон за повтор - не знаю,как сказать лучше) трансфер участников из аэропортов Новосибирска и Барнаула до деревни Замульта - перевалочного пункта перед заброской на Мультинские озера - и обратно.До сих пор поражает размах проведенной работы - одних участников было не меньше 500..
Ну так вот.В той Газели,которая ждала,должно было ехать нас семеро,двое архитекторов,которые с нами летели,и еще одна,прилетающая чуть позже.Но на рассвете в Новосибирске случился туман

И потому взлеты и посадки не совершались.Пару рейсов перенаправили в аэропорт Барнаула,остальные - кружили над Новосибирском.Времени было уже почти 8 утра по местному,а дорога у нас - дальняя , решено было отправляться.После некоторых трудностей с владельцем автотранспорта нашего(которые Дмитрий Юрьевич блестяще разрулил),таки тронулись в путь.День разгорался ясный,жаркий.Трудно было поверить прогнозам погоды,обещавшим холода и дожди на озерах.. Народ начал потихоньку вырубаться.Только ребенок категорически не желал спать и пялился в окно,чем повергал меня в уныние.. :-(

Ехали мы долго - 16 часов\850км.Через Бийск,по знаменитому Чуйскому тракту.Проезжали Горно-Алтайск.Пока ехали по Новосибирской области и Алтайскому краю - вокруг были степи в основном.При въезде в Республику Горный Алтай - началась красота.Горы , поросшие лесом (кажется , они называются сопками :-) ), быстрые горные речки..

Благодаря Дмитрию Юрьевичу,который оказался весьма опытным "походником",мы узнали много и об укладе жизненном местных жителей,и о местных красотах.Часть дороги по горному Алтаю нас сопровождала Катунь - довольно крупная горная река.Ее еще называют бирюзовой - вода в ней действительно бирюзового цвета за счет примесей каких-то минералов.

Проезжали Манжерок - теперь мы точно знаем,что это такое.. :-) Это курортный поселок на берегу Катуни.Место очень красивое,но людное(как все курорты).
Глядя в окно на местные убогие деревушки,в очередной раз думала,что нам тут еще грех жаловаться.У нас тут еще не так все запущено.

В пути неоднократно останавливались - то поесть,то заправиться,то просто ноги размять.По мере приближения к горам погода портилась - собирались тучи,начался дождь,а затем гроза.Надо сказать,когда въехали в Горный Алтай,ребенок наконец отрубился.И проспал самую живописную часть пути.. :-)
Последней большой остановкой был КПП приграничной зоны.Где мы "потеряли" одного из наших спутников-архитекторов.Он гражданин Украины,потому возникли какие-то проблемы при оформлении пропуска.В итоге он и еще два парня с предыдущего автобуса(тоже архитекторы) остались,чтобы найти какие-то другие варианты.Забегая вперед,скажу,что они шли пешком всю ночь в обход всех этих заграждений, и днем мы с ними встретились в Замульте. :-)
Уже вечерело и холодало.Но окрестности по-прежнему радовали глаз - сопки , речки , поля , поросшие удивительными цветами , табуны лошадей и стада коров , а также суслики,стоящие вдоль дороги.. :-)
Уже в полной темноте остановились в Усть-Коксе - это районный центр того места,куда мы ехали.Мужики купили там буханку белого хлеба(надо сказать,что черного мы там не видали ,так же,как и привычных батонов),которую все вместе дружно умяли по дороге - было вкусно и весело. :-)
В Замульту прибыли в полночь в абсолютной темноте.Выгружались при свете чьих-то фонариков.Тут нас втретил Иван - организатор фестиваля и школьный друг нашего Дмитрия Юрьевича.Он позвал всех ночевать на двор к какой-то Людмиле Ивановне.Мы не решились - палатка наша слишком трудно ставится,а ребенок уже падал практически.И остались там,куда нас привезли - что-то типа базы отдыха прямо во дворе местных жителей.Ночевка в мансарде деревянного флигеля а-ля коттедж(или наоборот?) в своих спальниках обошлась нам на троих в 1200(!!!!)родимых деревянных.Как потом оказалось,наши ночевали в не худших условиях и даром.Плюс их еще и накормили.. Но - на тот момент мы свой выбор сделали.И ,надо сказать,на следующий день этот "номер" очень всех нас выручил...